Нории НПЗ
Конструктивно нории НПЗ — это ленточные ковшовые элеваторы, достаточно быстроходные и оснащаемые, на выбор заказчика, металлическими или полимерными ковшами. Металлические ковши дешевле, а полимерные более безопасны для зерна.
Типовые нории НПЗ в зависимости от производительности имеют следующие технические характеристики:
Характеристика |
НПЗ-25 |
НПЗ-50 |
НПЗ-100 |
НПЗ-150 |
НПЗ-175 |
Производительность, т/ч |
25 |
50 |
100 |
150 |
175 |
Ширина ленты, мм |
175 |
175 |
300 |
300 |
300 |
Размеры ковша (вылет*высота*ширина), мм |
125*100*160 |
130*110*170 |
155*135*270 |
155*135*270 |
155*135*270 |
Вместимость ковша, л |
1,2 |
1,5 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
Шаг установки ковша, шт./м |
4,5 |
5,5 |
5,5 |
7 |
7,4 |
Скорость ленты, м./с.(об./мин.) |
2,93 (112) |
2,93 (112) |
2,93 (112) |
3,14 (120) |
3,4 (130) |
Чистое сечение секции, мм |
250*213 |
250*213 |
375*253 |
375*253 |
375*253 |
Диаметр барабана, мм |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Толщина стенки головки, мм |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Толщина стенки башмака, мм |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Толщина стенки секции, мм |
1,5-3 |
1,5-3 |
1,5-3 |
1,5-3 |
1,5-3 |
Эти нории достаточно быстроходны, благодаря чему шаг между ковшами в них больше, чем в цепных элеваторах, что позволяет сократить расходы на ковши. Кроме того, как и во всех ленточных нориях, в НПЗ нет отклоняющей звездочки под верхним барабаном, что делает их ещё более экономичными — конструкция в них проще и компактнее.
Все нории оснащаются навесными редукторами Bonfiglioli серии F с оптимальной мощностью, обеспечивающей необходимую производительность и экономичность работы транспортера. Если нория производится по спецзаказу, на этапе проектирования её проводится расчет привода по формулам, учитывающим заданную производительность и необходимые габариты.
Конструкция нории самонесущая, ей не требуются дополнительные элементы фиксации и поддержки. Вся нория собирается их отдельных секций (кассет), что позволяет транспортировать её на обычной Газели, быстро устанавливать и при необходимости оперативно снимать верхний барабан и редуктор для обслуживания, а также переключаться с правого на левое исполнение секции выгрузки и обратно. Все секции соединяются болтовыми соединениями на плотных ровных фланцах.
По заказу возможно изготовление головки с увеличенными размерами выгрузки для трудносыпучих грузов.
Другие конструктивные особенности норий нашего производства — это:
1. Планчатые барабаны, сочетающие малый вес с высокой сцепляемостью с лентой. Эти же барабаны хороши тем, что слабо загрязняются пылью, шелухой или мелкой фракцией транспортируемого продукта;
2. Легкий доступ с подшипниковым узлам, что ускоряет и облегчает ремонт и обслуживание нории;
3. Полугравитационная разгрузка ковшей, снижающая травмирование зерна при разгрузке. Эта возможность опциональна и может включаться по желанию, поскольку производительность нории в этом режиме снижается на 45%;
4. Футeрованные башмак и головка нории;
5. Наличие частотного преобразователя;
6. Маслостойкая лента.
Также по желанию заказчика нория может быть выполнена в контрприводной версии с винтовой затяжкой.
Все нории НПЗ комплектуются в соответствии с требованиями РосТехНадзора. На них устанавливаются:
· Тормозное устройство;
· Датчики скорости, сбегания ленты и подпора продуктом;
· Аспирационные и экспедиционные секции;
· Взрыворазрядитель.
Изготовление норий предусматривает либо последующую покраску их в зеленый цвет, либо использование оцинкованной стали.